![0](images/pix.gif) | ![0](images/pix.gif)
Пользователи: | |
|
|
|
|
![Ректор Российской Академии живописи ваяния и зодчества , Действительный член Российской академии художеств, профессор, Народный художник СССР, Почетный член Королевских Академий художеств Мадрида и Барселоны, Кавалер "Золотой медали Пикассо" награды ЮНЕСКО за вклад в мировую культуру , Лауреат премии Джавахарлала Неру, Лауреат Государственной премии Российской Федерации.
Биография
1930 Илья Сергеевич Глазунов родился в Ленинграде 10 июня.
1942 11-летнего Илью после смерти всех его родных от голода в осажденном Ленинграде вывозят по "Дороге жизни" в деревню Гребло Новгородской области.
1944 Возвращается в Ленинград и поступает в среднюю художественную школу при Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Академии художеств СССР.
1948 Первое упоминание в прессе о художнике Глазунове (газета Ленинградская правда от 28 октября).
1951 По окончании художественной школы поступает на живописный факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Академии художеств СССР по мастерской профессора Бориса Иогансона.
1955 Пишет полотно Последний автобус, положившее начало циклу произведений на тему города, работа над которым продолжается и поныне.
1956 Создает картины Ф. М. Достоевский в Петербурге, Князь Мышкин, Рогожин, Настасья Филипповна. Начинает работу над художественным воплощением образов Ф. М. Достоевского, над иллюстрациями к произведениям А. А. Блока.
Получает Гран-при на IV Международном конкурсе молодых художников в Праге за портрет Юлиуса Фучика.
1956 Создает серии портретов деятелей мирового искусства, таких, как Д. Сикейрос, Д. Сорано, Ф. Феллини, М. Шометт, М. Казарес, положивших начало мировой известности Глазунова как портретиста.
1957 Поездки в Белозерск, Ростов Великий, Суздаль, Владимир, Новгород, Псков, Горький, Ярославль.
В связи с победой на Международном конкурсе молодых художников в Праге в Центральном доме работников искусств в Москве открывается первая персональная выставка Глазунова. Участвует во всемирном фестивале молодежи и студентов. Заканчивает Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина.
В этом же году переезжает жить в Москву
1959 В Неаполе П. Риччи выпускает монографию Илья Глазунов.
1963 Работает над иллюстрациями к произведениям П. И. Мельникова- Печерского В лесах, На горах, Княжна Тараканова и принцесса Владимирская и другим. Создает картины Русский Икар, Андрей Рублев, открывающие цикл произведений на темы русской истории. Первая поездка в Италию по приглашению Д. Лоллобриджиды для написания ее портрета.
1964 Первая персональная выставка в Манеже.
Работает над иллюстрациями к произведениям А. И. Куприна Яма, Брегет, Гамбринус и другим. Публикует в журнале "Молодая гвардия" главы из книги Дорога к тебе. Из записок художника, в которой излагает свои взгляды на предназначение художника.
1966 Едет по приглашению в Данию для написания портрета премьер-министра Отто Йенса Крага.
1967 Творческая командировка во Вьетнам в качестве корреспондента "Комсомольской правды". Результат ее серия работ о сражающемся Вьетнаме. Выпущен альбом Дни и ночи Вьетнама (М., Изобраз. искусство).
Активно участвует в создании Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.
Принят в Союз художников СССР.
1967 Работает над иллюстрированием драм А. К. Толстого Царь Борис и Дон Жуан.
1968 Поездка на русский Север, положившая начало серии работ: Русский Север. Родина, Кирилло-Белозерский монастырь и другие.
1972 Выходит монография Илья Глазунов (М .Изобраз. искусство). Выпущен альбом Илья Глазунов (М.: Планета). Выпущен Вьетнамский дневник (М.: Прогресс).
1972 Работает над иллюстрациями к произведениям Н. С. Лескова Леди Макбет Мценского уезда, Очарованный странник, Левша, Тупейный художник и другим.
1973 В Москве издательством Художественная литература выпущен роман Достоевского Белые ночи с иллюстрациями Глазунова. Творческая командировка в Чили, где Глазунов создает серию работ. Выходит альбом Чили глазами художника (М., Изобраз. искусство). Присвоено звание Заслуженный деятель искусств РСФСР.
Едет по приглашению в Индию для написания портрета премьер-министра Индиры Ганди. Присуждена премия имени Джавахарлала Неру за укрепление индийско-советской дружбы.
1974 Едет по приглашению в Финляндию для написания портрета президента Урхо Кекконена
1975 Работает над иллюстрациями к стихотворениям И. С. Никитина.
Выпущен альбом Песнь о Чили (М., Изд-во Агентства печати Новости)
1976 Вышел документальный фильм Илья Глазунов.
1977 Творческая командировка на строительство Байкало-Амурской магистрали. Создает серию работ БАМ.
1978 Вторая персональная выставка в Манеже.
Выпущен роман Достоевского Неточка Незванова с иллюстрациями Глазунова (М.: Худож. лит.).
Начинает преподавательскую деятельность в Московском государственном художественном институте имени В. И. Сурикова.
1979 Вышли альбомы Писатель и художник и БАМ (М.: Изобраз. искусство).
Присвоено звание Народный художник СССР.
Присвоено звание почетного члена мадридской Королевской академии изящных искусств Сан Фернандо и барселонской Королевской академии изящных искусств Сан Хорхе
1980 По предложению ЮНЕСКО пишет живописное панно Вклад народов Советского Союза в мировую культуру и цивилизацию. Картина явилась даром СССР ЮНЕСКО. Работает совместно с женой художницей Н. А. Виноградовой-Бенуа над декорациями и костюмами к опере А. П. Бородина Князь Игорь для Государственной оперы в Берлине, ГДР.
Присвоено звание Народный художник СССР
1981 По поручению Министерства культуры СССР в Москве Глазунов организует Всесоюзный музей декоративно-прикладного и народного искусства. Назначен его директором. Работает совместно с женой художницей Н. А. Виноградовой-Бенуа над декорациями и костюмами к балету Маскарад (музыка А. И. Хачатуряна) для Театра оперы и балета в Одессе.
Присвоено звание профессора по кафедре живописи и композиции Московского государственного художественного института имени В. И. Сурикова.
1982 Выпущено собрание сочинений Ф. М. Достоеского в 12 томах с иллюстрациями Глазунова (М.: Правда).
Вышел альбом Задонщина с иллюстрациями И. С. Глазунова (М.: Худож. лит.). Работает совместно с женой художницей Н. А. Виноградовой-Бенуа над декорациями и костюмами к опере П. И. Чайковского Пиковая дама для Государственной оперы в Берлине, ГДР. Вышел альбом Дар СССР ЮНЕСКО (М.: Планета).
1983 Работает совместно с женой художницей Н. А. Виноградовой-Бенуа над декорациями и костюмами к опере Н. А. Римского-Корсакова Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии для Государственного академического Большого театра оперы и балета в Москве.
Творческая командировка в Никарагуа. Создает серию Никарагуанский дневник. Вышел альбом Телеграммы из Никарагуа (М.: Изд-во Агентства печати Новости). Издан альбом Художник и время: Илья Глазунов (М.: Сов. Россия)
Едет по приглашению в Италию для написания портрета президента А. Пертини.
1985 Награжден орденом Трудового Красного Знамени.
1986 Вышел альбом Илья Глазунов (М.: Изобраз. искусство).
Выпущен альбом Образы Ф. М. Достоевского в иллюстрациях Ильи Глазунова (М.: Планета)
Третья персональная выставка в Манеже
1987 Назначен пожизненным ректором Всероссийской Академии живописи, ваяния и зодчества.
1994 Четвертая персональная выставка в Манеже
1996 Выпустил книгу "Россия распятая"(том I).
1997 Назначен членом Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО
1999 Мэр Москвы подписал постановление о создании в Москве картинной галереи Ильи Глазунова. Глазунов Илья Сергеевич](i/MemberAuthors/ra/thumb/Glasunov.jpg) | Глазунов Илья Сергеевич | | ![Есть на нашей грешной планете такое место, на котором любой ныне здравствующий художник счел бы для себя высокой честью увидеть свое произведение. При этом я вовсе не имею ввиду всем известные картинные галереи, прославленные собрания Лувра, Третьяковки, Прадо, Уфицци и им подобные - это само собой разумеется. Нет, речь идет о месте совершенно уникальном и, на мой взгляд, исключительном по своей престижности. Это место - Большой Кремлевский дворец в Москве.
Когда, переступив через порог главного входа в это величественное здание, вы поднимаетесь по великолепной широкой лестнице к главным дворцовым залам - Андреевскому, Гоергиевскому, Владимирскому, вы, мне кажется, не можете не испытать ощущения какой-то, не боюсь этого слова, робости и вместе с ней волнующего сознания, что общаетесь с прекрасным величавым зодчеством, овеянным историей великого государства. И вы не можете здесь не остановиться перед огромным живописным полотном, неотъемлемой частью этого торжественного дворцового ансамбля.
Расположенная здесь картина была разной в разную пору, но всегда соответствовала духу своего времени своей эпохи, государственному строю страны. Мне довелось в уже далеком прошлом видеть на этом месте произведение великого Ильи Репина, изображавшее царя Александра III, обращающегося с назидательным августейшим словом к представителям крестьянского сословия. Но пришло другое время и эта картина уступила место другой, пожалуй, не менее яркой и выразительной, изображавшей, естественно, уже не царя, а Владимира Ильича Ленина, обращающегося с назидательной речью к комсомольской аудитории. Это полотно было создано известным советским живописцем Борисом Иогансоном, президентом Академии художеств СССР. Ушла в прошлое и эта эпоха. На престижном месте в Кремлевском дворце новая картина. Кто же на ней изображен? Неужели кто-то из героев сегодняшнего дня? Один из сменяющих друг друга президентов? Или, может быть, популярный премьер-министр? Мэр?
Нет. На сей раз искусство обратилось к образам далекого, славного прошлого - перед нами ярко и вдохновенно написанное изображение победы Александра Невского на Чудском озере, названное "Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет".
А кто автор этой картины? Кто художник, взявший на себя смелость встать рядом с выдающимися мастерами прошлого? Кто перенял от них эстафету - творческую, художественную, историческую? Кто с честью решил эту непростую задачу? Я называю его имя с искренним уважением и восхищением. Это - молодой Сергей Присекин. Многим сегодняшним маститым мастерам он годится в сыновья, а то и во внуки. А между тем, то, что он успел сделать в искусстве, поражает богатством художественных свершений, числом и высоким мастерством живописных полотен, отличных портретов, акварелей, станковых графических работ. Разве не удивительно, что прошло едва четыре года, как студент Сережа Присекин закончил Московский Художественный институт им. Сурикова по классу станковой живописи профессора Таира Салахова /кстати сказать, замечательного художника и отличного педагога / а его дипломная работа - картина "Кто с мечом к нам придет", о которой я уже упоминал, была экспонирована в посольство СССР в Париже и привлекла большой интерес французской общественности. А вслед за тем факты творческой биографии молодого художника складываются в интересную и в своем роде сенсационную светскую хронику. После успеха "Александра Невского" в Париже, открывается персональная выставка Присекина в городе Намюре /Бельгия/, а там же написанный выразительный портрет бельгийского короля Бодуэна I передается ему в дар от Правительства СССР. А, вскоре, во время своего визита в Италию Михаил Сергеевич Горбачев передает в дар итальянской стороне двойной портрет работы Присекина - знаменитого русского хирурга Николая Пирогова и его "пациента", национального героя Италии Джузеппе Гарибальди. Одновременно в Генуе, на выставке, посвященной 500-летию открытия Америки демонстрируется картина Сергея Присекина "Колумб". И далее в том же плане - в дни визита в Россию королевы Великобритании Елизаветы II ей передается в дар ее красивый официальный портрет, срочно написанный Присекиным. Это уже становится своего рода "традицией": германскому городу Цербст /родине Российской императрицы Екатерины Великой/ передается в дар ее большой конный портрет, работы того же художника.
Но Присекин отнюдь не ограничивает себя портретным жанром, хотя число созданных им отличных портретов возрастает с каждым годом - это и маршал Георгий Жуков и Константин Рокоссовский, и легендарный оружейник Михаил Калашников, и летчик-герой Александр Покрышкин, и знаменитый вратарь Владислав Третьяк, и целая плеяда политических деятелей прошлых лет - Ленин, Сталин, Троцкий, Свердлов, Луначарский, Дзержинский Всех не перечислишь. Вместе с тем, художник не расстается со своим главным и, видимо, самым любимым жанром - монументальной исторической картиной. И он создает такие сложнейшие, масштабные живописные композиции, безусловно несущие в себе глубокие размышления о нашем прошлом, как "С победой" - о Куликовской битве или "Клятву верности сдержали" - о противостоянии русских войск наполеоновской армии под Смоленском. Сергей Присекин всегда в трудах, в творческом беспокойстве, в новых замыслах.
Я уже упоминал о том, что учителем и наставником молодого Присекина в Суриковском институте был Таир Салахов. Именно от него Сергей воспринял основы живописного мастерства, воспринял принципы и традиции подлинного и живого, никогда не увядающего реалистического искусства, не имеющего, на мой взгляд, ничего общего ни с примитивным натурализмом, ни с , так называемым, "социалистическим реализмом", узколобым и догметическим.
Творчество Сергея Присекина еше в процессе развития. Мне думается, что для этого еще молодого одаренного художника было бы весьма полезно и плодотворно "повариться в творческом котле"Академии художеств.
Действительный член Российской Академии
художеств Б.Е. Ефимов
5 июня 2000 года.
4 июля 2000 года Сергей Николаевич Присекин был награжден высшим орденом Российской Федерацииза "За Заслуги перед Отечеством" четвертой степени.
В апреле 2001 года Сергей Николаевич Присекин стал действительным членом-корреспондентом Российской академии Художеств. Присекин Сергей Николаевич](i/MemberAuthors/ra/thumb/Prisekin.jpg) | Присекин Сергей Николаевич | |
|
|
|
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
Online система регистрации арт-объектов artreestr / Галерея картин не членов Реестра / Гремитских Владимир Георгиевич / К весне
![Начало](images/home24.gif) | К весне | ![Следующий файл](images/to_forward.gif) |
|
КомментарииНет комментариев. Вы можете оставить первый комментарий. Внимание: будьте корректны добавляя свой комментарий.
Гремитских Владимир Георгиевич
gremitskikh
|
|
|
|
|
Расширенные возможности:
Поиск по базе АРТРЕЕСТРА:
Введите фамилию и имя запрашиваемого художника:
![](http://artreestr.ru/i//zastavki/poisk.jpg)
|
Членство:
"Единый реестр авторов и сертифицированных произведений искусства"
стоимость услуг
стать членом
| |
|
|
|
| ![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif)
Все Картины: | |
|
|
|
|
![Холст, масло
50х70 см. На Большом Уссурийском острове](i/GalleryArt/savchenko/thumb/bolshoi_ussuriisky.jpg) | На Большом Уссурийском острове | | ![Холст, масло
30х40 см. Кремянка. Первая зелень](i/GalleryArt/savchenko/thumb/sav_kremyanka.jpg) | Кремянка. Первая зелень | | ![холст,масло 60х80 см "Солнце любви или безграничность прикосновения"](i/GalleryArt/Gorenkov/thumb/11_60x50.jpg) | "Солнце любви или безграничность прикосновения" | | ![холст,масло 57х75 см "Фламинго в саду орхидей"](i/GalleryArt/Gorenkov/thumb/05_60x50.jpg) | "Фламинго в саду орхидей" | |
|
|
|
![0](images/pix.gif) |