![0](images/pix.gif) | ![0](images/pix.gif)
Пользователи: | |
|
|
|
|
![Писать о себе, о своем творчестве, о свих картинах, для меня довольно сложно. Считаю, что труд художника, его работы, творчество должны говорить сами за себя. Рассказы же о себе, на мой взгляд, скорее подходят для политиков, киноактерорв и телеведущих.
Но все же попытаюсь
Родился в Москве в семье геологов. Учился. Служил в Советской Армии. Работал чернорабочим, коллектором на Крайнем Севере, молотобойцем, каменщиком. Некоторое время работал в кинематографе и театре.
В изобразительном искусстве очень люблю Сурикова, Веницианова, Корина, Пластова; в Западном - Веласкес, Брейгель, Милле, Дали. Своим, во многом, учителем, пусть это не покажется странным, считаю Гоголя. Люблю поэзию, музыку, кинематограф.
Благодарен судьбе за то, что родился в России; за то, что всю жизнь мне встречались интереснейшие и благородные люди; за то, несмотря на наше подлое время, - время мародеров, лавочников и воинствующих делитантов, удается иногда побывать в лесу и у реки.
"И любовь была и ненависть"
Все остальное в руце Божьей.
Знать бы что?
И. Тихонов.
Член союза художников.
Когда утомленное сердце ищет покой, я беру в руки потертый фотоальбом, где хранятся дорогие мне свидетельства студенческой поры. Мои сокурсники смотрят на меня молодыми озорными глазами, полные надежд и юношеских амбиций. Безжалостный максимализм суждений и святая наивность, замешанные на безудержной жажде творчества вот что объединяло нас в те годы. Несмотря на то, что Игорь старше меня лишь на год, складывалось твердое ощущение, что между нами как минимум десять леи разницы. Мы все были покорены невероятной эрудицией восемнадцатилетнего юноши, особенно когда речь заходила на исторические темы. Я мог часами внимать рассказам моего друга, в то время как он находя во мне благодарного слушателя, старался придать своему повествованию образную выразительность. Дар Тихонова-рассказчика особый. Притягательность этого дара лежит не в плоскости изложения того или иного исторического факта, а в том, как сам Игорь его интерпретирует. Вы можете соглашаться или нет с предлагаемой вам оценкой, удивляясь ее парадоксальности, но перед вами безусловно предстает сильная яркая личность с очень глубокой жизненной позицией.
Пробираясь сквозь дебри сомнительных истин, Тихонов пришел к своему собственному осознанию мира, находя для его выражения ни на кого не похожий изобразительный язык.
Главной темой почти всех произведений художника является тема трагической, противоречивой судьбы России, где героизм и сила духа переплетаются с болью и состраданием. Погружаясь в творчество Тихонова, зритель не просто становится участником, свидетелем изображенного на холсте того или иного явления, но, обращаясь к своим чувтвам, вместе с автором мучается и страдает, пытаясь ответить на вечный вопрос «Что есть истина?». Тайный смысл заключается в том, что художник идет дальше самого сюжета, если хотите литературной составляющей произведения и настойчиво ведет зрителя к глубокому, почти философскому осознанию бытия. Вот это единство конкретного яркого художественного образа и его осмысления и есть главное достоинство произведений художника. Его волнует как документальная составляющая исторического факта, так и оценка этого факта с позиции современного состояния общества. Это тот самый случай, когда изображаемое несет в себе вневременные черты настоящего искусства. Здесь, безусловно, налицо метафоричность художественных образов, т.е. главное условие, при котором зритель открывает для себя суть замысла произведения. Достаточно обратиться к пейзажу в творчестве Тихонова, чтобы убедиться в справедливости вышесказанного. «Северный пейзаж» это раздумье о мрачном времени исхода русского человека с родной земли. Нет, не по своей воле покинул он эту землю. Трагизм всей работы выражен через знаковый образ заброшенного колодца, его чернеющей глубины, поглотившей всякие надежды на возрождение.
Колорит большинства работ художника выстроен на густых темных тонах, но это вовсе не уменьшает их живописных качеств. В каком-то смысле живопись Тихонова «аскетична». Его палитра сдержана и всегда точно соотносится с замыслом произведения. Так, построенный на красных тонах цикл « » отличается особой эмоциональностью. Эти работы не просто раздирающие душу страшные картины из нашей жизни, это не крик отчаяния и бессилия автора, но мучительный поиск ответа на вопрос где проходит в душе человека вечная грань между добром и злом. Отвергая всем сердцем мракобесие современного мира, его ложь и лицемерие, Тихонов ясно определяет свою гражданскую позицию. Эта позиция лишена плакатно-декларативного звучания, а уходит своими корнями в область глубоких личных переживаний за все происшедшее со страной в последние десятилетия.
Творчество Тихонова многогранно. Он работал практически во всех жанрах, открывая нам все новые стороны своего таланта. Его холсты легко узнаваемы, а это свойство зрелого мастера.
Безжалостный век, кажется, уничтожил бунтарей и поэтов.
Но так ли это?
В. Брагинский, Член С. Х. России
Художники бывают разные. И слава Богу. Многообразие художественной жизни, продиктованное нашим российским плюврализмом, и электрическим безвкусием «демократического рынка», и безуспешной попыткой обнищавшего художника накормить своими вернисажами зрителя, осатаневшего от бытового выживания. Увы! Искусство нынче принадлежит художнику, а художник самому себе.
Игорь Тихонов художник «сам по себе» и тогда, когда пишет пронзительный пейзаж, и тогда, когда сочиняет современную сказку, и когда бросает на холст кровавое колесо, месящее безумцев в шутовских колпаках все это и нежно, и яростно, и неравнодушно. И все это в наших лучших традициях ясно, крепко, своеобразно. А главное искрение, без чего вообще не бывает Творчества: ни литературного, ни театрального, ни Изобразительного, особенно русского.
Миру, изнасилованному бесполым, но хорошо продающимся «русским авангардом», противостоит русский художник, который «сам по себе» и который своей наивной чистотой надеется обезоружить повальную глобализацию пошлости и похабщины. Да. Художники бывают разные И слава Богу!
Валерий чумаков
Член С. Х. Тихонов Игорь Всеволодович](i/MemberAuthors/ra/thumb/Garmaza.jpg) | Тихонов Игорь Всеволодович | | ![Художник, дизайнер. Работаю в разных стилях и жанрах. Участвовала в различных выставках. Гнатюк Оксана Николаевна](i/MemberAuthors/ra/thumb/GnatyukOksana.jpg) | Гнатюк Оксана Николаевна | |
|
|
|
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
Online система регистрации арт-объектов artreestr / Реестр авторов / Егоршин Всеволод Алексеевич
![Начало](images/home24.gif) | Егоршин Всеволод Алексеевич | ![Следующий файл](images/to_forward.gif) |
|
|
АВТОБИОГРАФИЯ
Я, Егоршин Всеволод Алексеевич, русский, родился 23 декабря 1924 года в Самаре, в семье военнослужащего (военврача), соответствовавшего по тогдашним чинам званию полковника. Отец происходил от сельского учителя, а мать родилась в дворянской семье титулярного советника, московского хирурга. В годы революции и гражданской войны отец и мать партизанили на Дальнем Востоке, где влились в Красную Армию, участвовали в легендарных боях под Волочаевском и Спасском.
Из 5-ти детей выжили только я и сестра Наталья, впоследствии московская художница, в браке с академиком живописи Н.И. Андроновым. Отца не стало в 1930 году, когда мне было 5 лет, а сестре 3 года. Нас воспитывала бабушка Александра Ивановна. Мать выбивалась из сил, чтобы прокормить нас. Позже, она в течение 30-ти лет проработала в Куйбышевских музыкальных школах по классу фортепиано и сольфеджио. Она знала немецкий и французский языки. Александра Федоровна умерла в глубокой старости в 1979 году. Учился в школе № 6 имени Ломоносова, с которой поддерживаю связь до сих пор, являюсь одним из создателей школьного музея. Увлекался футболом, затем боксом. Жизнь людей моего поколения как бы разрублена на две части –до войны и после войны.
Грянула Великая Отечественная война. Волей судьбы, прервав учебу в 1941 году, я начал работать на ордена Ленина заводе № 1 им. Сталина (ныне «Прогресс»), который был эвакуирован из Москвы и развернул производство знаменитых самолетов-штурмовиков Ил-2 на Безымянке. В тяжелейших условиях войны нами создавалась материальная база победы, без которой, понятно, никакой героизм не одолел бы такого врага. Работали без выходных, порой не выходя из цехов неделями (т.н. казарменное положение). И сейчас, как памятник тех героических дней, на перекрестке проспекта Кирова и Московского шоссе стоит монумент нашего Ила. Наконец, в 1944 году сняли броню, я был отпущен с завода, и как доброволец оказался в армии.
В Рядах Красной Армии, лучшей армии того времени (1945 г.) со всем нашим народом я встретил долгожданный счастливый день Победы. После окончания 1947 году Могилевского пехотного училища (г. Вольск) и присвоения звания лейтенант, служил в ВДВ, в 104-й гвардейской воздушно-десантной ордена Кутузова дивизии (г. Остров). 10 классов окончил в вечерней школе при Доме офицеров. Совершил более двух сотен парашютных прыжков, три года участвовал в разминировании территории бывших военных действий под Ленинградом и т.д. Самыми памятными днями после войны были: смерть Сталина (1953 г.) и сказочный полет в космос Ю. Гагарина (1961 г.)
Вернувшись в родной город, работал в областной газете «Волжский комсомолец», затем в Куйбышевской студии телевидения (художник I кат.). Одновременно учился на вечернем отделении Куйбышевского инженерно-строительного института им. Микояна (фак. Промышленное гражданское строительство), который закончил в 1962 году. Работал в трестах “Куйбышевоблстрой”, ордена Ленина “Металлургстрой”, в отделе капитального строительства ордена Трудового Красного Знамени объединения “Куйбышевнефть”, в тресте “Куйбышевнефтегеофизика”.
Последние 15 лет трудился в Куйбышевском тресте “Птицепром”. Когда в 1985 году выходил по возрасту на пенсию, за плечами насчитывалось более 43-х лет трудового стажа. Жена Анна Абрамовна (род.1931 г.) преподавала математику в техникуме легкой промышленности. Скончалась в 1995 году. Дочь Екатерина Шелепова, 1957 г.р., врач-педиатр. Сын Александр, 1963 г.р., инженер, предприниматель. Дети и внуки живут своими семьями. У меня два внука и две внучки. В рядах КПСС я состоял 40 лет, вплоть до ее роспуска. Любовь к военному ремеслу, приверженность к мундиру, проживание в детстве на улице Степана Разина в родном городе, основанном казаками, память о сгинувшем в гражданской войне родном дядьке Федоре, казачьем офицере сибирского полка – все это далеко не полный перечень причин, приведших меня в ряды возрождающегося казачества. Являюсь членом Совета старейшин Волжского казачьего войска, которому и посвятил свою книгу “Генералиссимусы” (1995 г). Военное звание – есаул. В 2000 году к 55-летию Великой Победы присвоено звание Войсковой старшина. В.Е. Егоршин
|
|
|
|
|
Расширенные возможности:
Поиск по базе АРТРЕЕСТРА:
Введите фамилию и имя запрашиваемого художника:
![](http://artreestr.ru/i//zastavki/poisk.jpg)
|
Членство:
"Единый реестр авторов и сертифицированных произведений искусства"
стоимость услуг
стать членом
| |
|
|
|
| ![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif) |
![0](images/pix.gif)
Сертификаты: | |
|
|
|
|
![1081-10 Украдена Ведьма. Картина украдена](i/MemberPictures/Ofarinova/thumb/1081-10_Ved_ma_.jpg) | Ведьма. Картина украдена | | ![1081-9 Цветок](i/MemberPictures/Ofarinova/thumb/1081-9_Tsvetok_.jpg) | Цветок | | ![1081-8 Натюрморт с кувшином](i/MemberPictures/Ofarinova/thumb/1081-8_Natyurmort_s_kuvshinom_.jpg) | Натюрморт с кувшином | | ![1081-7 Натюрморт с арбузом](i/MemberPictures/Ofarinova/thumb/1081-7_Natyurmort_s_arbuzom_.jpg) | Натюрморт с арбузом | |
|
|
Все Картины: | |
|
|
|
|
![из серии"Золотой Иерусалим." из серии"Золотой Иерусалим."](i/GalleryArt/Gantselevich/thumb/DSC_2198_.jpg) | из серии"Золотой Иерусалим." | | ![из серии"Золотой Иерусалим." из серии"Золотой Иерусалим."](i/GalleryArt/Gantselevich/thumb/Jerusalem_novyi_razmer_.jpg) | из серии"Золотой Иерусалим." | | ![Холст, акварель, акрил.
70х50 Ню в голубом.](i/GalleryArt/AsyaAll/thumb/004_1.jpg) | Ню в голубом. | | ![70х50
холст, акварель Утро в Париже.](i/GalleryArt/AsyaAll/thumb/001_4_.jpg) | Утро в Париже. | |
|
|
|
![0](images/pix.gif) |