|
Пользователи: | |
|
|
|
|
| Горбачевская Татьяна Александровна | | | Ключинский Михаил Владимирович | |
|
|
|
|
|
|
|
|
Online система регистрации арт-объектов artreestr / Реестр авторов / Пояганов Алексей Михайлович
| Пояганов Алексей Михайлович | |
|
|
"Пожалуй, самое выдающееся качество художника Алексея Пояганова - непредсказуемость. И это, скорее, следует от-нести не к его поступкам и жизненным событиям (хотя и здесь неожиданных поворотов и коллизий хватило бы на объёмистый авантюрный роман), а к его творчеству. Как ни уникальна и своеобразна живопись Алексея Пояганова, к которой, впрочем, автор обращается сравнительно редко, всё же подлинная его стихия, несомненно, это графика. В ней, как в зеркале, отражаются и жизненные вехи и, что важнее, эволюционные скачки художественного процесса. Поражает многообразие тем, к которым художник обраща-ется в разные периоды жизни. Но ещё удивительнее посто-янство возвращения к излюбленному кругу тем неисчер-паемых, главных: Священное писание, женщина, человек в маске, ангелы-хранители. И оказывается, такой выбор даёт возможность создать вполне законченную философскую и художественную модель мира, в котором Человек, почи-тающий Бога, преклоняющийся перед Женщиной, оберега-ется Ангелом-хранителем.
Непосредственно процесс создания графических листов напоминает мне манипуляции средневекового алхимика. Из бесчисленного количества баночек, колбочек и пузырь-ков художник буквально выплёскивает на бумагу краски, колдует кистями, пером, иногда голыми руками… И вот из бесформенных расплывшихся цветовых пятен, словно по волшебству, проявляются контуры прекрасного женского тела, фантастический пейзаж, трогательный силуэт Анге-ла… Результат всегда непредсказуем. Но во всех, даже са-мых идиллических, работах неизменно присутствует едва уловимое ощущение тревоги, щемящего отголоска боли и нежности, чего-то хрупкого и требующего защиты. И что это, как не душа самого художника, несущая нам некое развёрнутое во времени и пространстве таинственное по-слание, смысл которого, по словам Милорада Павича, в приближении к истине, которую следует искать в направ-лении возрастания опасности…"
(Владимир Пешков - ленинградский фотограф. Из статьи «Семиосфера андеграунда»).
А.М. Пояганов родился 5 июля 1950 года в г.Горький (Нижний Новгород).
1976 год - окончил живописно-педагогическое отделение Горьковского художественного училища.
1978 год - приехал в Ленинград (Санкт-Петербург). Рабо-тал художником-декоратором на Ленфильме.
1983 год - участвовал в оформлении фильма «Торпедонос-цы» (режиссер - постановщик С.Д. Аранович).
1987 год - первая выставка, Выставочный зал ДК «Нева» (Санкт-Петербург).
1988 год – выставка в Выставочном зале ЛОСХА (Санкт-Петербург).
1988 год – выставка «От неофициального искусства к пере-стройке» в галерее «Арт-Гавань» (Санкт-Петербург).
1990 год – выставка в Дягилевском международном цен-тре, Мраморный дворец (Санкт-Петербург).
1990 год – первая выставка в Галерее «Тегнерлунген», Стокгольм, Швеция.
1991 год – выставка в Коммерческом центре им. Дж. Ва-шингтона, Токио, Япония.
1992 год – вторая выставка в Галерее «Тегнерлунген», Стокгольм, Швеция.
1992 год – выставка «Пара-Реализм» в Государственном этнографическом музее (Санкт-Петербург).
2001 год – выставка «Душа + Цвет« в Выставочном заел при ЦБС Московского района (Санкт-Петербург). 2004 год - выставка графики в галерее «АстроСофт» (Санкт-Петербург).
2007 год - участвовал в оформлении и съемках фильма фильма Д. Светозарова «Преступление и наказание».
Работы художника Алексея Пояганова находятся в галере-ях и частных коллециях в России, Англии, Германии, Лат-вии, Финляндии, Франции, США, Японии и др.
|
|
|
|
|
Расширенные возможности:
Поиск по базе АРТРЕЕСТРА:
Введите фамилию и имя запрашиваемого художника:
|
Членство:
"Единый реестр авторов и сертифицированных произведений искусства"
стоимость услуг
стать членом
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
Сертификаты: | |
|
|
|
|
| Аркадия | | | Танец солнечного света | | | Прогулка по парку | | | Утро | |
|
|
Все Картины: | |
|
|
|
|
| портрет Яны. | | | март | | | мартовский снегопад | | | букет | |
|
|
|
|