Единый реестр авторов и сертифицированных произведений искусства

                    "АРТРЕЕСТР"

 

                    online система регистрации Арт-обьектов

Логин 
Пароль 
РЕГИСТРАЦИЯ >>>

Главная
страница
Всё о
проекте
Сертификат
произведения
Всемирный
реестр
Маркер-
коды
Политика
конфиден­циальности
КАК Стать
членом
Стоимость и
членство
Контакты
АРТреестра
00
    Разделы сайта:

 

о проекте

сертификаты

 

стать членом

Стоимость

 

Контакты

 

лента новостей

Пресса о нарушениях


    Пользователи:
Аверкина Валентина Федоровна
Аверкина Валентина Федоровна

0 0 0 0 0   Online система регистрации арт-объектов artreestr / Реестр авторов / Котляр Борис Александрович

Поделиться с друзьями:

Предыдущий файл НачалоКотляр Борис АлександровичСледующий файл
Котляр Борис Александрович
Галерея сертифицированных произведений

Окончил Государственное художественное училище в Днепропетровске,Московский государственный педагогический университет-художественно-графический факультет.
Член Твоорческого союза художников России и Международной Федереции художников,Союза журналистов Москвы.Союза художников Израиля и Объединения Профессиональных художников Израиля (Ответственный секетарь ОПХИ)
Награждён медалями «Ветеран труда и 850-ия Москвы.Участвовал в Московских республиканских, всесоюзных и международных выставках в России , в залах ЦДРИ, в Центральном доме художника, в Центральном выставочном зале Манеж и за рубежом.
Участник персональных и групповых выставок Израиля.
Работы находятся в музеях Израиля и частных коллекциях России, Украины, Нидерландов, Италии, Канады, Израиля и Америки.
Живёт и работает в г.Москве и в Тель-Авиве (Израиль).

 

Под рубрикой: из мастерской на выставку.

 

БОРИС КОТЛЯР – ХУДОЖНИК-ГРАЖДАНИН

 

С  автопортрета работы 2006 года, впервые представленного на

персональной выставке в Культурном центре в Иерусалиме, мы видим целенаправленный взгляд спокойного, несколько ироничного, но внутренне органичного и уверенного человека, художника в постоянном творческом поиске.

Я познакомился с его творчеством год назад в Российском культурном центре в Тель – Авиве на выставке Объединения профессиональных  художников Израиля "Вспоминая Россию" и где совсем недавно в январе 2009 г. прошла персональная выставка Бориса Котляра под названием "Земля у нас одна".

Экспозиция, представленная пейзажами России, СНГ, Прибалтики и Европы, передаёт поэтическое настроение и эмоциональное восприятие художника. "Закат в Купавне" – приятное ощущение истомы солнечного дня, и деревья засыпают, стоя под тёплыми лучами уходящего солнца. А вот "Улица красных фонарей" в Амстердаме насыщена любопытством, теснотой и скрытым стеснением, и только канал разделяет всевозможные мнения прохожих.

 Но не только пейзажами решается тема "Земля у нас одна". Заглянув в мастерскую художника, можно увидеть, как используется предметная среда в простом решении глубокой мысли. В 1978 г. издательство "Плакат" совместно с Московским комитетом защиты мира  выпустило плакат художника Б. Котляра "Пусть всегда буду я". Лаконичность  цвета и мысли, доступная пониманию, создаёт праздничное настроение и уверенность в вечности нашей планеты.

В 1991 г. в Центральном выставочном зале "Манеж" проходила выставка произведений московских художников. Выставку посетил  А.Крюков, ныне директор Российского культурного центра в Тель-Авиве,  а тогда собственный корреспондент журнала "Алеф", где поделился своими впечатлениями  от работы участника выставки Б.Котляра: "Но вот чего я не почувствовал на этой выставке, так это её национального лица – особенностей, свойственных искусству разных народов, населяющих Советский Союз. Если бы не один плакат... Необычен его сюжет – в уголке скромного кладбища на фоне традиционных берёзок в одной оградке расположены две могилы – христианская и еврейская. Меня поразило реальное воплощение постоянно повторяемой в наши бурные дни мысли о том, что все мы, каких бы национальностей ни были, вынуждены жить на нашей маленькой земле рядом, бок о бок. Работа так и называется "Земля у всех одна" .Несомненная заслуга художника в том, что он наглядно показал: и после смерти в "ином мире", мы покоимся тоже рядом, и никуда нам от этого не уйти!.." Выражение мысли посредством чёрного и белого так глубоко и точно – это высокое  искусство.

Художника, раненного страданиями своего народа, не может не волновать тема катастрофы европейского еврейства. Серия графических работ "Сохраним память" в технике монотипия была представлена на персональной  выставке  на ВДНХ в Москве в 1992 году и приурочена к первому съезду преподавателей иврита в СССР. На графических листах только огромные глаза женщин, стариков, детей перед расстрелом. Они смотрят на нас, взывающие в ожидании смертельной муки, молящие о помощи. и, возможно с укором, чтобы каждый заглянул в себя. Позднее 11 листов этой серии вошли в собрание музея современного еврейского искусства в Москве.

Эта тема нашла своё углублённое продолжение в 2002 году на персональной выставке в мемориальном – просветительском центре "Музеон – ха-Шоа" в Бат – Яме. На полотне "Помним" светятся в небе, 6 млн. магендавидов, напоминая о погибших, а на земле 6 свечей памяти. Экспозицию этой выставки завершает жизнеутверждающая картина "Мы были, мы  есть и  мы будем".

Автор выражает свою гражданскую позицию и видение страны, в которой переплелись разноцветие культур, разнообразие климата и природы и главное -  всё это объединяет несгибаемая любовь к жизни и процветанию, о чём говорит многовековое дерево, которое мощными и глубокими корнями наших предков вросло в эту святую землю. Автор не оставляет сомнений – мы были, мы есть и мы будем.

Возвращаясь к выставке пейзажа в этот органичный и привлекательный мир природы, наполненный колоритом современности , открывается живописное дарование художника.

Сама тема пейзажа всегда волновала и художников и зрителей, ибо соприкосновение с природой является неотъемлемой частью нашей жизни. Пейзажи Бориса Котляра наполнены свежестью колорита, чистотой, дыханием весны, тишиной раннего утра, зноем, состоянием до и после дождя и всё это, когда видишь, ощущаешь всем своим существом.

Выставка в РКЦ – это живописный ряд полотен, выполненных  в разной технике – масло, темпера, акварель.

География мест, представленных на выставке, подтверждает, что всё – таки "Земля у всех одна".

 

                                                       Вячеслав Давыдов –  искусствовед

 



Расширенные возможности:

 

Поиск по базе АРТРЕЕСТРА:

Введите фамилию и имя запрашиваемого художника: 

 

 

Членство:

"Единый реестр авторов и сертифицированных произведений искусства"

 стоимость услуг

 стать членом

 

0 0 0 0 0 0
    Сертификаты:
 Белые розы
Белые розы
Виолы в корзинке
Виолы в корзинке
Виолы в круге
Виолы в круге
 Виолы. Эскиз ткани
Виолы. Эскиз ткани

    Все Картины:
Ненужные мысли не усложняют жизнь
Ненужные мысли не усложняют жизнь
Незавершенные идеи не обесценивают жизнь
Незавершенные идеи не обесценивают жизнь
Ноябрь
Ноябрь
Октябрь
Октябрь

0
Главная
страница
Всё о
проекте
Сертификат
произведения
Всемирный
реестр
Маркер-
коды
Политика
конфиден­циальности
КАК Стать
членом
Стоимость
членства
Контакты
АРТреестра
Яндекс.Метрика