Единый реестр авторов и сертифицированных произведений искусства

                    "АРТРЕЕСТР"

 

                    online система регистрации Арт-обьектов

Логин 
Пароль 
РЕГИСТРАЦИЯ >>>

Главная
страница
Всё о
проекте
Сертификат
произведения
Всемирный
реестр
Маркер-
коды
Политика
конфиден­циальности
Стать
членом
Стоимость и
членство
Контакты
АРТреестра
00
    Разделы сайта:

 

о проекте

сертификаты

 

стать членом

Стоимость

 

Контакты

 

лента новостей

Пресса о нарушениях


    Пользователи:
Бирюкова Людмила Леонидовна
Бирюкова Людмила Леонидовна

0 0 0 0 0   Online система регистрации арт-объектов artreestr / Реестр авторов / Стронский Петр Тимофеевич

Поделиться с друзьями:

Предыдущий файл НачалоСтронский Петр ТимофеевичСледующий файл
Стронский Петр Тимофеевич
Галерея сертифицированных произведений
Сын известного дальневосточного тренера по боксу, ученик знаменитого русского пейзажиста, поклонник французского импрессионизма, успешный участник аукционов Берна и Парижа, автор персональных выставок в Цюрихе и Нью-Йорке, чьи картины приобретены крупнейшими галереями России, Франции, Швейцарии, Америки, Норвегии и Словакии, Петр Стронский прошел непростой путь к сегодняшнему успеху. Талант и природный азарт к истинному искусству помогли скромному ученику художественной школы из г. Уссурийска дорасти до Заслуженного художника РФ и стать среди поклонников современной живописи одним из любимых русских мастеров.

Петр родился 9 ноября 1959 г. в семье известного на Дальнем Востоке тренера по боксу Тимофея Петровича Стронского и учительницы русского языка и литературы Аделаида Васильевна. Знакомство с великими произведениями русской литературы, художники, часто бывавшие в доме Стронских, и их рассказы об искусстве подогревали в Петре уверенность в своем выборе – занятиях живописью. А атмосфера спорта и неуклонного стремления к победе зародили в юном даровании качества борца: желание быть одним из лучших, дорасти до мастерства знаменитых и любимых художников.

Учителем, повлиявшим на все будущее творчество молодого таланта Стронского, был известнейший дальневосточный пейзажист, член-корреспондент Академии художеств Кирилл Иванович Шебеко. Он привил Петру любовь к работам мастеров французского импрессионизма: Клода Моне, Поля Сезанна, Сера и Синьяка. Эта же любовь когда-то впервые привела Стронского заграницу - во Францию, родину импрессионизма. Сегодня художник проводит на зарубежных пленэрах несколько месяцев в году, каждый раз привозя картины, часть из которых еще на «родине пейзажа» оседают в частных галереях и государственных коллекциях.

Петр Стронский – большой мастер, работающий в разнообразных жанрах монументальной и станковой живописи. Развиваясь в русле реалистического искусства, художник обогащает свою стилистику находками импрессионизма, постимпрессионизма, кубизма. При этом Петр принадлежит к той группе русских художников, которая во всем многообразии течений искусства XX столетия не утратила связи своего творчества с реальной жизнью.

Член Союза художников России и Москвы, Петр Стронский начал участвовать в полноценных выставках в конце восьмидесятых годов – в 19-летнем возрасте. Это было время, когда искусство тянулось к поэтическому изображению мира в противовес драматическому периоду в жизни страны.

Особенным периодом в формировании стиля художника стало его пребывание в Норвегии. После успешного окончания Суриковского института Петр получил грант Королевской академии художеств Норвегии и крупнейшей в мире нефтяной компании Total с приглашением поработать в Художественном центре, открытом королем и королевой Норвегии. Молодой художник был потрясен красотой фьордов, северной норвежской природы. Почти все работы того времени – 1993 год – были куплены крупнейшими галереями Франции, Швейцарии, Америки и Норвегии.

Стремление к мастерству и искусству величайших французских мастеров, близость к стилистике французской живописи конца XIX века обеспечила успешное участие Петра Стронского в аукционах Друо и де Вант, регулярно проходящих во Франции с конца прошлого века. Аукцион Друо приобрел известность тем, что впервые представил на суд кошельков ценителей и коллекционеров искусство импрессионистов. Никому не известные тогда Моне, Ренуар, Писсаро продавались по очень скромным ценам и были доступны любому парижскому буржуа. Тогда же их стали коллекционировать знаменитые русские предприниматели Щукин и Морозов, собрания которых впоследствии стали украшением экспозиций Эрмитажа и государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина.

Немалую роль играют эти аукционные дома и французские галереи в творчестве русских авторов и сегодня - дают возможность находиться в европейском художественном процессе, не замыкаясь границами национальной школы.

Помимо многочисленных выставок на постсоветском пространстве, по опыту проведения персональных выставок Стронского в Цюрихе и Нью-Йорке, многолетнему успеху работ художника на аукционах Берна и Парижа определенно можно сказать, что и в Штатах, и в Европе у русских авторов покупаются, главным образом, реалистические картины, понятные заграничному зрителю.

Почти девять лет назад состоялась персональная выставка Стронского в швейцарской галерее Краних в центре Цюриха. Галерея была открыта в XIX веке и до сих пор верна своим традициям – экспонирует мастеров-реалистов из разных стран мира.

Естественно, все эти путешествия «по следам мирового искусства» позволили художнику не только увидеть многие шедевры, о которых он слышал и мечтал увидеть собственными глазами с самого детства, но и познакомиться с разнообразными течениями в области изобразительного искусства, поработать со многими художниками. И все это только укрепляло в Петре преданность принципам реалистического искусства. Осмыслив методы пуантилизма, сезаннизма и кубизма, художник медленно формирует свой собственный стиль. А владение различными художественными стилями и техниками приносит то радостное чувство профессиональной свободы, которое позволяет выбирать язык искусства, адекватный изображаемому явлению жизни.

Длительные творческие отношения с зарубежными галереями обеспечили автору постоянный спрос на его картины и открытые двери практически в любой выставочный зал. В 2001 году и руководство Московской Городской Думы предложило Стронскому выставить у себя его произведения. Так в течение месяца на трех этажах Думы были представлены картины Петра, начиная с дальневосточного периода творчества, заканчивая московскими работами.

У Стронского есть серия пейзажей, посвященных Москве и русской провинции. Художник прошел путь от импрессионизма ранних пейзажей к концепциям древнерусской живописи в больших композиционных работах. В пейзажах Крыма и французских провинций он подошел к исследованию творчества Поля Сезанна с его ритмической цельностью и идеей единства мироздания. В этих пейзажах, продолжая поиски русских сезаннистов Куприна, Машкова, Лентулова, мастер работает в русле конструктивной живописи, выявляющей устойчивые и монументальные черты в окружающей действительности.

Безусловно, в творчестве художника Стронского интересны не только пейзажи. Заслуживают внимания и портреты – среди них портрет реставратора Н.Н. Овчинникова (центральная часть триптиха «Реставраторы»), автопортрет (фрагмент фрески), портрет отца, портрет сына и многие другие – в них художник стремится проникнуть в психологию человека, его духовный мир, вобрать в себя наиболее типичное и сильное в характере. Это всегда творчески активные образы, представленные в атмосфере живой жизни, труда. Они как бы ведут диалог со зрителем – о самом главном в жизни. При внешней статичности изображаемых в портретах чувствуется внутренняя динамика глубинных эмоционально-психологических процессов моделей, достигаемых композицией, колоритом и средой, в которую погружены образы портретируемых. Сейчас художник пишет портреты и на заказ. Работы его авторства сегодня хранятся в семьях многих известных персон.

На сегодняшний день кроме участия 1999 году в росписи московского храма Христа Спасителя вторым большим проектом Стронского является создание архитектурно-скульптурных композиций Добрый Ангел Мира под эгидой Международного Союза Благотворительных Организаций "Мир Добра". Такие композиции уже открыты в 19 городах России (Москва, Фролово Волгоградской области, Новозыбков Брянской области, столице Хакасии Абакане, Сочи Краснодарского края, Ногинске, Дмитрове и многих других городах) и в 3 иностранных государствах (столица КНДР Пхеньян, Донецк на Украине и на острове Порос в Греции).

Две работы художника Петра Стронского на сегордняшний день хранятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, одна - в музее Н. Рериха в Нью-Йорке, две - в музее Семьи Рерихов в Санкт-Петербурге, три – в музее Братьев Васнецовых в Кирове, одна - в Государственном музее Словакии (г. Тренчин), а также многие работы закуплены министерством культуры России и частными галереями Нью-Йорка, Швейцарии, Америки, Франции и Норвегии.

Указом президента В.В. Путина в 2005 году Стронскому присвоено звание Заслуженного художника РФ. Кроме этого Петр является лауреатом Всероссийского выставочного центра и лауреатом премии Рериха, входит в правление Всероссийской организации морских пехотинцев Тайфун и является академиком Академии экономической безопасности по экспертизе художественных ценностей и антиквариата.

Текст - Ольга Шошина

Расширенные возможности:

 

Поиск по базе АРТРЕЕСТРА:

Введите фамилию и имя запрашиваемого художника: 

 

 

Членство:

"Единый реестр авторов и сертифицированных произведений искусства"

 стоимость услуг

 стать членом

 

0 0 0 0 0 0
    Сертификаты:
Русская кавалерия
Русская кавалерия
Свет несущая
Свет несущая
Воины Понтоса
Воины Понтоса
Гефира
Гефира

    Все Картины:
2
2
3
3
4
4
5
5

0
Главная
страница
Всё о
проекте
Сертификат
произведения
Всемирный
реестр
Маркер-
коды
Политика
конфиден­циальности
КАК Стать
членом
Стоимость
членства
Контакты
АРТреестра
Яндекс.Метрика